Работы по созданию российского истребителя пятого поколения идут по плану, самолет будет передан на испытания в 2009 году, а его серийное производство развернется к 2015 году, сообщил журналистам на проходящем в Малайзии международном авиакосмическом салоне LIMA-2007 глава холдинга «Сухой» Михаил Погосян. В то же время он предупредил, что российские самолетостроители не будут прогибаться под все требования заказчиков.
Создаваемый самолет известен под индексами И-21, Т-50 или «изделие 701». Летная машина, не уступающая по характеристикам американскому аналогу F-22A Raptor производства Lockheed Martin Aeronautics в кооперации с Boeing Integrated Defense System, призвана дополнить и качественно усилить возможности истребительной авиации.
По заявлению Погосяна, вариант самолета, создаваемого в рамках совместной российско-индийской программы и ориентированного на экспорт в третьи страны, будет создан на базе российского ПАК-ФА. «Мы не планируем строить два разных самолета, хотя, безусловно, будут какие-то отдельные нюансы в требовании заказчиков, которые захотят приобретать эти истребители», – приводят информационные агентства слова Погосяна.
По его словам, важно, чтобы объем инноваций не был настолько велик, чтобы сделать неоправданным внедрение изменений для небольшой партии самолетов. В этой связи Погосян напомнил, что различные варианты самолета Су-30 поставляются в Индию, Алжир и Малайзию, «но это все равно один и тот же самолет».
Да здравствует росси
...
Читать дальше »