В минувшую пятницу авиасалон МАКС-2007 открылся для широкой публики. Даже страшная жара и рабочий день не помешали массовому наплыву посетителей. «Звездами» летной программы стали российские сверхманевренные истребители и пилотажная группа ВВС Франции Patrouille de France, поразившая зрителей великолепным воздушным спектаклем.
Большинство участников салона позволяли зрителям осмотреть представленные изделия: заглянуть в кабину «МиГа» или «Су», сфотографироваться рядом с самолетам на память, зайдя за ограждение. Все, кроме американцев. Впрочем, последние весьма охотно общались с англоговорящими посетителями (была замечена даже пара переводчиков).
Очень приятным сюрпризом стал великолепный полет восстановленного истребителя Великой Отечественной войны МиГа-3 – родоначальника всех боевых машин этой марки.
Именно на таком истребителе открыл свой боевой счет прославленный ас Александр Иванович Покрышкин. Этот МиГ-3 имеет реальную боевую историю. 23 сентября 1941 года самолет с бортовым номером 3457, который пилотировал командир 147-го истребительного авиационного полка полковник Михаил Головня, после жестокого воздушного боя произвел вынужденную посадку неподалеку от Мурманска.
При всем уважении к российским пилотажным группам, на последнем салоне их полеты не отличаются той потрясающей зрелищностью, как это было в предыдущие годы. На этом МАКСе не был показан ни встречный пилотаж, ни э
...
Читать дальше »